Разбор ошибок логотипа Meta по версии Андрея Дёмина

Логотип Метавселенной

Ребрендинг крупной компании, традиционно вызывает общественный интерес. Особенно, когда это крупнейшая социальная сеть в мире.

Как ведущий специалист по корпоративной айдентике, не могу оставить без внимания графическое начертание нового бренда.

Началось всё с того, что месяц назад, аффилированные с Фейсбуком компании стали скупать десятки доменных имён “meta” в различных доменных зонах. Об этом я узнал от Днепрова. Всё указывало на то, что компания готовит новый продукт или сервис. Но, неделю назад, надёжные источники раскрыли планы Цукерберга модернизировать несколько сервисов в единую эко-систему с названием Мета.

Вчера, 28 октября на конференции Facebook Connect Марк Цукерберг объявил, что компания выросла из штанишек социальной сети, и теперь будет называться Meta и развиваться в концепции Metaverse (метавселенная – за пределами вселенной).

Разбор ошибок логотипа Meta по версии Андрея Дёмина

Эта новость моментально облетела весь мир, что в очередной раз доказывает, какое значение в современной жизни играют социальные медиа и визуальные образы.

Уверен, что рисовать логотип доверили серьёзным специалистам. Может, даже, они ездят на лонгбордах и пьют смузи 15 раз в день. И, возможно, этих ребят дома ждут очень стильные парни. Но с этим логотипом они ошиблись!

Фонема написана так небрежно, как если бы её делали наспех для певца Кая МЕТовА.

Первое, что бросается в глаза, это межсимвольные интервалы. Очень сложно ошибиться в важнейшем свойстве типографики в такой короткой надписи. Но, ребята это сделали.

Вторая по значимости ошибка – это суррогатная буква “a”. Типографский гротеск хоть и позволяет определенные вольности, но только в рамках разумного. А использование прямого опорного штриха в некурсивном заголовке – это ошибка. И дело даже не во вкусовых предпочтениях. Дело в сохранении правильной идентификации букв. Хвост как у символов “u” и “d” применяется только в строчном курсиве. Оставлять вертикальный опорный штрих в прямом строчном регистре – моветон!

Третья ошибка очень распространенная для моноширинного начертания букв. Плотность символа (отношение толщины штриха к габариту фигуры) – сложное уравнение с несколькими элементами. Именно это свойство отвечает за идентичное восприятие логотипа в разных масштабах воспроизведения и на различных видах носителей.

Четвертая по счету, но не по значению ошибка в логотипе – нелогичные рубленные окончания “e” и “t”. Они, как письмо Дяди Фёдора из Простоквашино. “-Дорогие мама и папа, я живу хорошо”. “-Только отваливается хвост” – дописывает пёс Шарик.

Разбор ошибок логотипа Meta по версии Андрея Дёмина

В своей версии логотипа, я сделал оригинальный набор символов, начертание которых точно соответствует коммуникационным инструментам, презентованным Цукербергом. Значок мёбиуса перенёс в акцентный правый верхний угол. Это добавляет метафоричность прочтения – “МЕТА в степени бесконечность”. И даже учитывая то, что есть много пользователей продукта, которые читают справа налево (Арабы, Израиль и т.д.), но, устойчивые правила интернационального написания математических формул оставляет уверенность в правильном прочтении моего “сообщения”.

Разбор ошибок логотипа Meta по версии Андрея Дёмина

Для тех, кто дочитал до конца

Я не вправе критиковать задумку про “бесконечность” и “многогранность” и общую концепцию. Я критикую только ошибки в типографике. Почти тридцать лет работы с графикой, конечно оставляют профессиональную деформацию. Но, меня это не останавливает! Каждый новый день я рисую лучше.

Разбор ошибок логотипа Meta по версии Андрея Дёмина

Важное дополнение!

По иску Генпрокуратуры РФ, требованию Роскомнадзора и запросу ФСБ, 21 марта 2022 года Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta, экстремистской и запретил их на территории России.

На главную страницу